Я – воспитатель. Что это для меня?
Воспитатель - это призвание, а не специальность или профессия. Русский педагог Сухомлинский В.А. говорил: «Педагог – это человек, который не только дает знания детям или воспитывает личность, это человек, который своим присутствием рядом с учеником становится частью жизни воспитуемого, понимает его душу, радуется и огорчается вместе с ним его успехам и неудачам». Главным в профессии воспитателя являются любовь к детям, умение понимать движения детской души, умение доверять, быть объективным и справедливым.
Я пришла в детский сад не сразу по окончании педагогического училища. Слишком много было сомнений: справлюсь? смогу ли? мое ли это? Но жизнь все расставляет на свои места. И вот я – ВОСПИТАТЕЛЬ. И с первого дня все сомнения рассеялись. Да, мое! Я на своем месте! Каждый день, приходя в детский сад, я вижу улыбки своих ребят, радость и надежду в их глазах, чувствую тепло и искренность их объятий. В такие моменты я понимаю – я нужна им!
Ф.Э. Дзержинский сказал: «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И воспитывать его можно только любовью». Самое главное в нашем деле – любить детей, любить просто так, ни за что, дарить им свое тепло, душу, сердце. Любить всех своих детей одинаково, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером, внутренним миром. За каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. В работе с детьми нет места фальши, притворству, нужно быть открытым, по-детски непосредственным, чтобы понимать их чувства, переживания, страхи, радости, мечты. Любить детей совсем не сложно: сколько бы ты ни давал, ни вкладывал, дети отдадут тебе несоизмеримо больше. Счастье воспитателя – быть другом и наставником ребенка. Необходимо объединить профессиональные знания, психологию, любовь к детям и нравственные качества личности, ведь «только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности». Воспитатель должен ежедневно увлекать, организовывать, заинтересовывать, развивать, быть примером для своих воспитанников и в чем-то для их родителей. Для всестороннего развития детей постоянно требуется познание нового, современного, направленного на индивидуальный личностный подход. Необходимо совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Единственно верный способ постичь все это – самообразование. Я очень благодарна руководству моего ДОУ за возможность повышать уровень своего педагогического мастерства и опыта.
Что для меня детский сад? Это целый мир – фантастический, сказочный, творческий, интересный и каждый день новый. До прихода сюда, я даже не подозревала, что умею петь, рисовать, танцевать, с увлечением играть и даже шить. За столь короткое время я столько всего узнала, столько поняла для себя, столь о многом переменила свое мнение. Всего несколько лет! А какой огромный жизненный опыт.
Кто для меня дети? Это нескончаемый источник вдохновения, новых знаний, новых эмоций, поиска новых решений. Это улыбки, доверие, любовь. Это стимул стать лучше.
Кто для меня коллеги? Это – единомышленники. Люди, всегда готовые помочь, радующиеся моим победам. Это «кладезь» опыта и креативности. Это «надежное плечо» в трудную минуту.
Кто для меня руководство детского сада? Это мой «вечный двигатель». Возможность развиваться и совершенствоваться. Как говорил С. Кьеркегор: «Идти вперед – значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит потерять себя».
Кто для меня родители моих воспитанников? Это моя «группа поддержки». Их благодарность – лучшая оценка моей работы.
Что для меня все вышеперечисленное? ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ!
В целом философия моей профессии такова: всмотрись в того, кто пришел к тебе, научи его тому, что умеешь, выслушай и попытайся понять его суть.
Если ребенок без слез отпустил свою маму и с радостью побежал навстречу мне, у меня есть повод для гордости. Я с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что люблю. Я В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ!»