Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 1 "УМКА" Артемовского городского округа

Главная МКДО 2022 Образовательный процесс Особенности реализации воспитательного процесса

Организационной основой реализации ООП ДО является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает:

-взаимосвязь всех направлений работы с детьми;

-«проживание» ребенком содержания   дошкольного образования   во всех видах детской деятельности и мотивацию всех видов детской деятельности; соблюдение оптимального режима, разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок в специально организованной деятельности детей;

-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоенияООП ДО.

Комплексно-тематическое планирование осуществляется через:

  • выбор темы недели, которая первоначально рассматривается образовательной деятельности в первый день недели;
  • планируемую совместную деятельность взрослых и детей на неделю, которая продолжает предложенную тему (утренние беседы, наблюдения, детское

экспериментирование, чтение художественной литературы, детское проектирование);

  • совместную деятельность взрослых и детей, строящуюся на понятном и доступном для детей материале, который несет эмоциональную окрашенность;
  • подбор материалов, находящихся в групповых «центрах» развития, отражающих тему недели;
  • отражение     в          продуктивной           деятельности             и          в          игре             предлагаемого познавательного материала, который является основой для решения практических задач;
  • «проживание» эмоционально окрашенных событий, связанных с темой недели, позволяет «присвоить» знания, и они становятся личным опытом детей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает   большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления, становления целостной картины мира.

Большая часть используемых тем логично и естественно связана с определённым временем (сезоном, месяцем, календарной датой). Введение сходных тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Календарно-тематическое планирование скачать