Организационной основой реализации ООП ДО является построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что обеспечивает:
-взаимосвязь всех направлений работы с детьми;
-«проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности и мотивацию всех видов детской деятельности; соблюдение оптимального режима, разумное чередование и сочетание умственных, эмоциональных и физических нагрузок в специально организованной деятельности детей;
-поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоенияООП ДО.
Комплексно-тематическое планирование осуществляется через:
- выбор темы недели, которая первоначально рассматривается образовательной деятельности в первый день недели;
- планируемую совместную деятельность взрослых и детей на неделю, которая продолжает предложенную тему (утренние беседы, наблюдения, детское
экспериментирование, чтение художественной литературы, детское проектирование);
- совместную деятельность взрослых и детей, строящуюся на понятном и доступном для детей материале, который несет эмоциональную окрашенность;
- подбор материалов, находящихся в групповых «центрах» развития, отражающих тему недели;
- отражение в продуктивной деятельности и в игре предлагаемого познавательного материала, который является основой для решения практических задач;
- «проживание» эмоционально окрашенных событий, связанных с темой недели, позволяет «присвоить» знания, и они становятся личным опытом детей.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления, становления целостной картины мира.
Большая часть используемых тем логично и естественно связана с определённым временем (сезоном, месяцем, календарной датой). Введение сходных тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.
Календарно-тематическое планирование скачать