Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 1 "УМКА" Артемовского городского округа

Главная Методическая копилка Мироновой Валентины Николаевны Конспекты занятий с детьми Методическая копилка «Как устроено тело человека»

Конспект занятия в старшей группе по безопасности

«Как устроено тело человека»

Цель: показать, как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему здоровью

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением, проговаривая все звуки.

Ход

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растёт, растёт и его тело. У молодых людей оно молодое упругое. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, появляются морщинки. Но какими бы разными люди не были, все они похожи своим телосложением.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.

Ей окрестность вся видна

Сидит на шее (ГОЛОВА)

Бегут на дорожке детские (НОЖКИ)

Бабушка ругает внука:

Почему не вымыл (РУКИ)

Съел еду я всю, и во

Мой наполнился (ЖИВОТ)

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе (КОЛЕНКУ)

Моя бабушка больна,

У неё болит (СПИНА)

На руке сидят мальчики

Очень дружные (ПАЛЬЧИКИ)

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра (ГРУДЬ)

Я верчу ей как умею,

ГОЛОВА сидит на ШЕЕ.

Ни чего чтоб не болело,

Закаляйте ваше ТЕЛО.

Воспитатель: Дети, а сейчас встаньте, мы с вами поиграем.

Игра «МОЁ ТЕЛО».

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяй скорей за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажи мне, где животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна,

Стала ровною спина

А теперь все потянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Воспитатель: дети положите руку на грудную клетку, как я. Чувствуете, внутри, что–то стучит? Это сердце. Сердце – очень важный орган. Сердце работает и днём, и ночью.

Сердце человека чуть больше его кулака.

Сожмите свои кулачки, и мы Увидим у кого какое сердце.

В спокойном состоянии сердце работает тихо. После подвижных занятий

Сердце стучит быстрее, колотится. Давайте проверим. Положите руку на грудную клетку. Сердце работает спокойно.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Побежали по дороге, поднимая выше ноги.

А теперь остановились, все на месте? Убедились.

Руки в стороны разводим

А затем обратно сводим

А теперь поднимем вверх,

Вот невиданный успех.

Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьётся сердце. Оно стучит, колотится.

Воспитатель: А почему сердце колотится? (потому что мы выполнили несколько физических упражнений)

Воспитатель: Ребята, а что мы ещё слышим? (мы слышим своё дыхание).

Воспитатель: У человека есть ещё один важный орган. Это лёгкие.

Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, не получается.

Значит человек не может жить без дыхания.

Сердце и лёгкие – друзья. Лёгкие дают воздух.

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что части тела сгибаются и разгибаются в разных местах? Давайте отыщем на своём теле такие места.

Воспитатель:Читает стихотворение:

Упала наша Леночка

Болит её коленочка

Боль пронзила, словно, ток.

Я ударил локоток.

Воспитатель: А теперь исследуйте эти места. Где сгибаются части тела.

Место, где сгибаются части тела, называются сустав. Представьте, что было бы если бы мы не смогли сгибать руки, ноги, спину. Давайте проведем с вами эксперимент. Зафиксируем сустав на руке с помощью обрезанной пластиковой бутылки и посмотрим, что произойдет? (проводится эксперимент с одним или двумя детьми).

У детей суставы более подвижны, чем у пожилых людей. А чтобы суставы хорошо работали, надо делать зарядку.

Наша беседа подошла к концу. Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Маша, что для тебя было самым интересным? Петя, что было самым сложным? Данил, что было самым веселым? Вы все молодцы! Все будьте здоровы.