Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 1 "УМКА" Артемовского городского округа

Главная Сведения об образовательном учреждении Документы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА 2014 - 2017 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2014 – 2017 г.г.

 

 

Содержание программы развития

МБДОУ «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа

 

Раздел 1.

Паспорт программы развития МБДОУ «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа на 2014 – 2017 г.г.

Раздел 2.

Информационная справка о состоянии образовательной деятельности.

Раздел 3.

Концептуальные и нормативно-правовые основания программы развития.

Раздел 4.

Основные направления развития ДОУ в 2014 – 2017 гг.

Раздел 5.

Ожидаемые результаты реализации программы развития.

                                                                                        

 

 

 

                                                                                                                     

 

 

                                                                                                                      УТВЕРЖДЕНА    

                                                                                                                      советом педагогов

                                                                                                                      Протокол № 1

                                                                                                                      от 31.08.14

Паспорт программы развития

 

МБДОУ «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа на 2014 – 2017 г.г.

 

Программа является организационной основой деятельности МБДОУ «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа (далее Учреждение). Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОУ на 2014 — 2017 гг.

 

Исполнители: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической рабо­те, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели, заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе.

 

Цель программы: определение и решение приоритетных задач развития Учреждения.

Приоритетными задачами развития Учреждения являются:

1.  Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагности­ки его психологических и индивидуальных особенностей.

2.  Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психичес­кого благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоро­вье.

3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравствен­но-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

4.  Организация педагогического сопровождения семьи от поступления ребенка в детский сад до выпуска в школу, с целью формирования родительской компетенции;

5.  Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между Учреждением и МОУСОШ № 1.

6. Создание условия для работы педагогического коллектива в инновационном режиме;

7. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями через создание специальных условий;

7.  Привлечение дополнительных ресурсов для развития Учреждения, а также укрепления материально – технической базы.

 

Сроки реализации программы: 2014 — 2017 гг.

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • дальнейшее развитие Учреждения, предоставление широкого спектра образовательных услуг с уче­том потребностей семей воспитанников;
  • формирование и укрепление кадрового потенциала Учреждения;
  • укрепление материально-технической базы.

 

Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Сроки предоставления отчетности. Учреждение отчитывается об исполнении программы Управлению образования администрации. Отчеты предоставляются:

  • ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);
  •  по окончании выполнения программы.

   Также в обязанности Учреждения входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.

Управление программой:

Управление реализации мероприятий программы осуществляется педагогическим советом, управляющим Советом и заведующим.

В основе реализации программы развития лежат идеи современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства, развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Ведущими целями работы педагогического коллектива детского сада являются – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Нормативно-правовые основания программы развития

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями (в ред. от 05.12.2006);
  3. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

4.Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;

5.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

6.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

7.Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

8.Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;

9.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

       10. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» 131-ФЗ;

11. Закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ от 31.12.2005 №207-ФЗ);

12.Закон РФ от 26.04.2007 №63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации»;

  1. Инструктивно-методическое письмо МО РФ о программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.1995 №42/19-15;
  2.  Письмо МО РФ от 02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
  3. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
  4. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03).
  5. Проект Государственных стандартов дошкольного образования (М., МО РФ 2001 г.)
  6. Постановление Администрации Артемовского городского округа от 05.12.2008 № 1256-па «Об утверждении Положения о порядке платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях Артемовского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;
  7. Постановление Администрации Артемовского городского округа от 28.12.2009 № 1625-па «О размере ежемесячной платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Артемовского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в 2010 году»;
  8. Лицензия от 16.10.2009 № 296 (серия А) с приложением.
  9. Свидетельство о государственной аккредитации от 27.10.2009 № 102 (АА 1177918).
  10. Устав ДОУ от 20.07.2009 № 331-ра.
  11. Другие локальные правовые акты в соответствии с Уставом.

  Информационная справка

 Учреждение как детский сад создано в 2014 году.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа создано на основании постановления администрации Артемовского городского округа от 27.05.2014 № 1634-па «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа является некоммерческой организацией – муниципальным дошкольным образовательным учреждением.

Приказом департамента образования и науки Приморского края от 05.05.2009 № 523-а «О государственной аккредитации муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад № 18» города Артема и детского сада № 8 общеразвивающего вида пгт. Смоляниново» муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 1» города Артема установлен государственный  статус по типу «дошкольное учреждение», вид «детский сад общеразвивающего вида», вторая категория.

Юридический адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Лазо, 23.

Местонахождение: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Лазо, 23.

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа.

Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 1.

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад.

Учредителем является Артемовский городской округ в лице главы администрации Артемовского городского округа.

Проектная мощность: 230 мест.

Фактическая наполняемость: 357 ребенок

  • на осуществление образовательной деятельности регистрационный № 1 от 12.01.2015 серия 25Л01 № 0000685, выдана Департаментом образования и науки Приморского края. Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 12.01.2015 № 1 серия 25П01 № 0000847 (распорядительный документ лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности: приказ департамента образования и науки Приморского края от 12.01.2015 № 4-а).

Функционирует 12 возрастных групп:

2-е первые младшие группы (с 1,5 года до 3-х лет);

2-е вторые младшие группы (с 3 до 4 лет);

3-и средние группы (с 4 до 5 лет);

3-и старшие группы (с 5 до 6 лет);

2-е подготовительные группы (с 6 до 7 лет)

Кадровое обеспечение

 

 

2014-2015 учебный год

Всего педагогов

19

Всего воспитателей

15

Совместителей, человек (%)

1 (5 %)

Средний возраст педагогов (лет)

39

Образование, человек (%) от общего числа

высшее

9 (47 %)

среднее специальное

10 (53 %)

среднее

-

ученая степень

-

Аттестация человек (%) от общего числа педагогов

высшая квалификационная категория

2 (11 %)

первая квалификационная категория

4 (21 %)

без категории

13 (69 %)

Педагогический стаж, человек (%)

1 – 3 года

3 (16 %)

3 – 10 лет

5 (26 %)

10 – 20 лет

4 (21 %)

Свыше 20 лет

4 (21 %)

Повышение квалификации, человек (%)

Всего воспитателей

15 (78 %)

ПИППКРО

7 (47 %)

Курсы при других ОУ

4

музыкальный руководитель

 

1

Инструктор по физической культуре

 

1

Учитель-логопед

 

1

Педагог-психолог

 

1

 

Образовательные программы.

Планирование и анализ воспитательно-образовательной работы в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), уставным целям работы Учреждения и основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения, содержание которой выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014г.).

Контингент воспитанников

 

 

2014-2015

Списочный состав

276

Первая

121

Вторая

136

Третья

17

Четвертая

2

Нормальное

183

Высокое

91

Дисгармоничное

2


ДОУ посещают дети из 316 семей, среди которых:

  • 2% — многодетные семьи;
  • 40% — семьи с двумя детьми;
  • 13% — неполные семьи.

В ДОУ имеются необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • изостудия;
  • студия детского творчества;
  • кабинет для индивидуальных занятий детей с учителем - логопедом; кабинет психолога;
  • методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

           Основные проблемы

  Требуются:

  • новые многоуровневые кровати в спальные помещения групп;
  • новый спортивный инвентарь, игровое оборудование и мебель для групп.

Направления развития Учреждения в 2014-2017 гг.

 

Направления развития

Мероприятия по реализации программы

Сроки

Ответственные

Создание

условий для дальнейшего развития

  •  

1. Лицензирование медицинского кабинета ДОУ

январь 2015г.

Заведующий

 

2. Укрепление материально-технической базы:

- капитальный ремонт кровли;

 

- приобретение многоуровневых кроватей в спальные помещения групп;

 

- приобретение мебели и игрового оборудования.

 

 

  1.  

 

июль-сентябрь 2015г.

 

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный  бухгалтер

 

3. Внедрение новых программ и

форм дошкольного образования:

- программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»;

- «Основы безопасности жизнедеятельности»

- кружки по запросам родителей и интересам детей.

  1.  

 

Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР,

воспитатели

 

 

 

 

Создание специальных условий

1.Установка тактильных плит на пути следования (на территории и внутри здания)

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный бухгалтер

2. Установка поручней на пандусе

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный бухгалтер

3.Приведение в соответствие кабины лифта требованиям, предъявляемых к лифтам для перевозки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в здании детского сада

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный бухгалтер

4.Установка откидных опорных поручней, унитазов с опорой для спины

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный бухгалтер

5.Оборудование в санитарно-гигиеническом помещении системы тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный бухгалтер

6. Установка световых средств информации и сигнализации об опасности, установка тактильных средств на путях движения инвалидов

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный бухгалтер

7. Размещение тактильных средств в местах движения

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный бухгалтер

8. Приобретение специального детского оборудования (в том числе специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты)

  1.  

 

Заведующий

заместитель заведующего по АХР,

главный бухгалтер

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2. Повышение квалификации педагогических работников

3. Обобщение педагогического опыта и норма­тивно-методической документации

4. Осуществление творческого подхода к исполь­зованию программ, разработке занятий и дидак­тических игр; подбор и адаптация методик по до­школьному воспитанию и образованию

5. Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединени­ях городского и краевого уровней:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- психолого-медико-педагогический консилиум «Развитие познавательных интересов старших дошкольников»

- педагогическое собрание учителей 1-х классов и воспитателей ДОУ (старших и подготовительных групп)

- Приморский Форум образовательных инициатив

 

 

- городской конкурс «Дорожная азбука - 2014»

 

- городской Образовательный Форум

 

- фестиваль детского творчества, посвященный 70-летию Победы

 

- акция «Посади дерево»

 

Участие в других конкурсах и мероприятиях в соответствии в циклограммой городских и краевых мероприятий

2014 - 2017 гг.

постоянно

 

постоянно

 

 

постоянно

 

 

 

 

 

В соответствии с годовыми планами ДОУ, МОУ «Методический центр» г. Артема и ПИППКРО г. Владивосток

сентябрь 2015г.

 

 

сентябрь 2015г.

 

 

ноябрь 2015г.

 

 

ноябрь 2014г.

 

март 2015г.

 

 

май 2015г.

 

 

май 2015г.

 

2014 - 2017 гг.

постоянно

 

Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР,

педагог-психолог, учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели старших и подготовительных групп

 

 

 

 

Заведующий, заместитель  заведующего по ВМР

- / -

 

 

- / -

 

 

- / -

 

 

Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР,

педагог-психолог, учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

воспитатели

Повышение качества дошкольного образования

1. Мониторинг уровня развития (педагогическая диагностика) воспитанников

2. Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, психологическое и педагогическое сопровождение семьи

3. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:

•  физкультурно-оздоровительное;

•  художественно-эстетическое;

•  эколого-краеведческое;

•  социально-педагогическое.

2014 - 2017 гг.

постоянно

В соответствии с годовым планом ДОУ

Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР,

педагог-психолог, учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

воспитатели

Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников

1. Внедрение современных здоровьесберегающих тех­нологий

 

2. Участие в малых олимпийских играх дошкольников

3. Проведение ежегодной диспансеризации де­тей

4. Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения осанки, плоскостопия

5. Проведение ежегодного мониторинга состоя­ния здоровья детей

6. Улучшение качества питания, контроль за организацией питания

7. Контроль за проведением оздоровительных ме­роприятий:

•   витаминотерапии;

•   фитотерапии;

•   коррекции осанки и плоскостопия;

8. Развитие общей и мелкой моторики:

•  проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики.

2014 - 2017 гг.

постоянно

ежегодно

 

ежегодно ежегодно

постоянно

постоянно

 

 

ежегодно

 

 

постоянно

 

постоянно

 

 

 

 

 

постоянно

 

 

Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий,

заместитель заведующего по АХЧ

Организация  

взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и социумом

1.Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в ДОУ

 

2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях

 

3. Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями;

 

"Школа будущего первоклассника";

 

4. Проведение консультирования детей микрорайона педагогическими специалистами (педагог – психолог, учитель - логопед)

 

5. Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей для родителей воспи­танников, посещающих ДОУ

6. Участие родителей детей, посещающих ДОУ в окружных родительских собраниях

2014 - 2017 гг.

постоянно

В соответствии с годовым планом ДОУ

2014 - 2017 гг.

 

2014 - 2017 гг.

 

 

 

 

 

 

Постоянно

 

 

 

постоянно

 

Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР,

педагог-психолог, учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

родители

Осуществление преемственности образования между ДОУ и МБОУСОШ № 1 для подготовки и успешной адап­тации детей к обучению в школе

Совершенствование форм и методов работы сов­местно с МБОУСОШ № 1:

•   посещение уроков в школе и занятий в детском саду;

•   организация совместных праздников;

•   совместное проведение диагностических ис­следований детей;

•   организация тематических семинаров-практикумов, педагогических советов, круглых столов по обмену опытом

2014 - 2017 гг.

В соответствии с годовым планом ДОУ и МБОУСОШ № 1

Заведующий,

заместитель заведующего по ВМР,

педагог-психолог, учитель-логопед,

музыкальный руководитель,

воспитатели

Директор МОУСОШ № 11, завуч начальной школы, учителя начальных классов

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной актив­ности;
  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;
  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;
  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;
  • изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  • улучшению материально-технической базы;
  • построению современной предметно-развивающей среды;
  • обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.