Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2014 – 2017 г.г.
Содержание программы развития
МБДОУ «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа
Раздел 1.
Паспорт программы развития МБДОУ «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа на 2014 – 2017 г.г.
Раздел 2.
Информационная справка о состоянии образовательной деятельности.
Раздел 3.
Концептуальные и нормативно-правовые основания программы развития.
Раздел 4.
Основные направления развития ДОУ в 2014 – 2017 гг.
Раздел 5.
Ожидаемые результаты реализации программы развития.
УТВЕРЖДЕНА
советом педагогов
Протокол № 1
от 31.08.14
Паспорт программы развития
МБДОУ «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа на 2014 – 2017 г.г.
Программа является организационной основой деятельности МБДОУ «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа (далее Учреждение). Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития ДОУ на 2014 — 2017 гг.
Исполнители: заведующий, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатели, заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе.
Цель программы: определение и решение приоритетных задач развития Учреждения.
Приоритетными задачами развития Учреждения являются:
1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.
4. Организация педагогического сопровождения семьи от поступления ребенка в детский сад до выпуска в школу, с целью формирования родительской компетенции;
5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между Учреждением и МОУСОШ № 1.
6. Создание условия для работы педагогического коллектива в инновационном режиме;
7. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями через создание специальных условий;
7. Привлечение дополнительных ресурсов для развития Учреждения, а также укрепления материально – технической базы.
Сроки реализации программы: 2014 — 2017 гг.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- дальнейшее развитие Учреждения, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учетом потребностей семей воспитанников;
- формирование и укрепление кадрового потенциала Учреждения;
- укрепление материально-технической базы.
Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Сроки предоставления отчетности. Учреждение отчитывается об исполнении программы Управлению образования администрации. Отчеты предоставляются:
- ежегодно (в составе годового плана работы учреждения);
- по окончании выполнения программы.
Также в обязанности Учреждения входит периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы.
Управление программой:
Управление реализации мероприятий программы осуществляется педагогическим советом, управляющим Советом и заведующим.
В основе реализации программы развития лежат идеи современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства, развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Ведущими целями работы педагогического коллектива детского сада являются – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Нормативно-правовые основания программы развития
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями (в ред. от 05.12.2006);
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4.Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 № 751 «О Национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
5.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
6.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
7.Закон Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
8.Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»;
9.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
10. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» 131-ФЗ;
11. Закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ от 31.12.2005 №207-ФЗ);
12.Закон РФ от 26.04.2007 №63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации»;
- Инструктивно-методическое письмо МО РФ о программно-методическом обеспечении дошкольного образования - в контексте педагогики развития от 24.03.1995 №42/19-15;
- Письмо МО РФ от 02.06.1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
- «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
- Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 №313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03).
- Проект Государственных стандартов дошкольного образования (М., МО РФ 2001 г.)
- Постановление Администрации Артемовского городского округа от 05.12.2008 № 1256-па «Об утверждении Положения о порядке платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях Артемовского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;
- Постановление Администрации Артемовского городского округа от 28.12.2009 № 1625-па «О размере ежемесячной платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Артемовского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в 2010 году»;
- Лицензия от 16.10.2009 № 296 (серия А) с приложением.
- Свидетельство о государственной аккредитации от 27.10.2009 № 102 (АА 1177918).
- Устав ДОУ от 20.07.2009 № 331-ра.
- Другие локальные правовые акты в соответствии с Уставом.
Информационная справка
Учреждение как детский сад создано в 2014 году.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа создано на основании постановления администрации Артемовского городского округа от 27.05.2014 № 1634-па «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа является некоммерческой организацией – муниципальным дошкольным образовательным учреждением.
Приказом департамента образования и науки Приморского края от 05.05.2009 № 523-а «О государственной аккредитации муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Детский сад № 18» города Артема и детского сада № 8 общеразвивающего вида пгт. Смоляниново» муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 1» города Артема установлен государственный статус по типу «дошкольное учреждение», вид «детский сад общеразвивающего вида», вторая категория.
Юридический адрес: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Лазо, 23.
Местонахождение: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Лазо, 23.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Умка» Артемовского городского округа.
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 1.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад.
Учредителем является Артемовский городской округ в лице главы администрации Артемовского городского округа.
Проектная мощность: 230 мест.
Фактическая наполняемость: 357 ребенок
- на осуществление образовательной деятельности регистрационный № 1 от 12.01.2015 серия 25Л01 № 0000685, выдана Департаментом образования и науки Приморского края. Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 12.01.2015 № 1 серия 25П01 № 0000847 (распорядительный документ лицензирующего органа о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности: приказ департамента образования и науки Приморского края от 12.01.2015 № 4-а).
Функционирует 12 возрастных групп:
2-е первые младшие группы (с 1,5 года до 3-х лет);
2-е вторые младшие группы (с 3 до 4 лет);
3-и средние группы (с 4 до 5 лет);
3-и старшие группы (с 5 до 6 лет);
2-е подготовительные группы (с 6 до 7 лет)
Кадровое обеспечение
|
2014-2015 учебный год |
|
Всего педагогов |
19 |
|
Всего воспитателей |
15 |
|
Совместителей, человек (%) |
1 (5 %) |
|
Средний возраст педагогов (лет) |
39 |
|
Образование, человек (%) от общего числа |
высшее |
9 (47 %) |
среднее специальное |
10 (53 %) |
|
среднее |
- |
|
ученая степень |
- |
|
Аттестация человек (%) от общего числа педагогов |
высшая квалификационная категория |
2 (11 %) |
первая квалификационная категория |
4 (21 %) |
|
без категории |
13 (69 %) |
|
Педагогический стаж, человек (%) |
1 – 3 года |
3 (16 %) |
3 – 10 лет |
5 (26 %) |
|
10 – 20 лет |
4 (21 %) |
|
Свыше 20 лет |
4 (21 %) |
|
Повышение квалификации, человек (%) |
Всего воспитателей |
15 (78 %) |
ПИППКРО |
7 (47 %) |
|
Курсы при других ОУ |
4 |
|
музыкальный руководитель |
|
1 |
Инструктор по физической культуре |
|
1 |
Учитель-логопед |
|
1 |
Педагог-психолог |
|
1 |
Образовательные программы.
Планирование и анализ воспитательно-образовательной работы в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), уставным целям работы Учреждения и основной образовательной программой дошкольного образования Учреждения, содержание которой выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014г.).
Контингент воспитанников
|
2014-2015 |
Списочный состав |
276 |
Первая |
121 |
Вторая |
136 |
Третья |
17 |
Четвертая |
2 |
Нормальное |
183 |
Высокое |
91 |
Дисгармоничное |
2 |
ДОУ посещают дети из 316 семей, среди которых:
- 2% — многодетные семьи;
- 40% — семьи с двумя детьми;
- 13% — неполные семьи.
В ДОУ имеются необходимые условия для развития и оздоровления детей:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- изостудия;
- студия детского творчества;
- кабинет для индивидуальных занятий детей с учителем - логопедом; кабинет психолога;
- методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.
Основные проблемы
Требуются:
- новые многоуровневые кровати в спальные помещения групп;
- новый спортивный инвентарь, игровое оборудование и мебель для групп.
Направления развития Учреждения в 2014-2017 гг.
Направления развития |
Мероприятия по реализации программы |
Сроки |
Ответственные |
Создание условий для дальнейшего развития |
1. Лицензирование медицинского кабинета ДОУ |
январь 2015г. |
Заведующий
|
2. Укрепление материально-технической базы: - капитальный ремонт кровли;
- приобретение многоуровневых кроватей в спальные помещения групп;
- приобретение мебели и игрового оборудования. |
июль-сентябрь 2015г.
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер
|
|
3. Внедрение новых программ и форм дошкольного образования: - программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья»; - «Основы безопасности жизнедеятельности» - кружки по запросам родителей и интересам детей. |
|
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели
|
|
Создание специальных условий |
1.Установка тактильных плит на пути следования (на территории и внутри здания) |
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер |
2. Установка поручней на пандусе |
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер |
|
3.Приведение в соответствие кабины лифта требованиям, предъявляемых к лифтам для перевозки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в здании детского сада |
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер |
|
4.Установка откидных опорных поручней, унитазов с опорой для спины |
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер |
|
5.Оборудование в санитарно-гигиеническом помещении системы тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала |
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер |
|
6. Установка световых средств информации и сигнализации об опасности, установка тактильных средств на путях движения инвалидов |
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер |
|
7. Размещение тактильных средств в местах движения |
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер |
|
8. Приобретение специального детского оборудования (в том числе специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты) |
|
Заведующий заместитель заведующего по АХР, главный бухгалтер |
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов |
1. Аттестация педагогических работников 2. Повышение квалификации педагогических работников 3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-методической документации 4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке занятий и дидактических игр; подбор и адаптация методик по дошкольному воспитанию и образованию 5. Участие педагогов в выставках, семинарах, смотрах-конкурсах и методических объединениях городского и краевого уровней:
- психолого-медико-педагогический консилиум «Развитие познавательных интересов старших дошкольников» - педагогическое собрание учителей 1-х классов и воспитателей ДОУ (старших и подготовительных групп) - Приморский Форум образовательных инициатив
- городской конкурс «Дорожная азбука - 2014»
- городской Образовательный Форум
- фестиваль детского творчества, посвященный 70-летию Победы
- акция «Посади дерево»
Участие в других конкурсах и мероприятиях в соответствии в циклограммой городских и краевых мероприятий |
2014 - 2017 гг. постоянно
постоянно
постоянно
В соответствии с годовыми планами ДОУ, МОУ «Методический центр» г. Артема и ПИППКРО г. Владивосток сентябрь 2015г.
сентябрь 2015г.
ноябрь 2015г.
ноябрь 2014г.
март 2015г.
май 2015г.
май 2015г.
2014 - 2017 гг. постоянно
|
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели
Воспитатели старших и подготовительных групп
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР - / -
- / -
- / -
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели |
Повышение качества дошкольного образования |
1. Мониторинг уровня развития (педагогическая диагностика) воспитанников 2. Осуществление коррекционно-развивающих мероприятий, психологическое и педагогическое сопровождение семьи 3. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям: • физкультурно-оздоровительное; • художественно-эстетическое; • эколого-краеведческое; • социально-педагогическое. |
2014 - 2017 гг. постоянно В соответствии с годовым планом ДОУ |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели |
Осуществление целостного подхода к оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников |
1. Внедрение современных здоровьесберегающих технологий
2. Участие в малых олимпийских играх дошкольников 3. Проведение ежегодной диспансеризации детей 4. Проведение профилактических прививок и осмотров, выявление и коррекция нарушения осанки, плоскостопия 5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей 6. Улучшение качества питания, контроль за организацией питания 7. Контроль за проведением оздоровительных мероприятий: • витаминотерапии; • фитотерапии; • коррекции осанки и плоскостопия; 8. Развитие общей и мелкой моторики: • проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна, динамических физкультминуток, самомассажа, дыхательной гимнастики. |
2014 - 2017 гг. постоянно ежегодно
ежегодно ежегодно постоянно постоянно
ежегодно
постоянно
постоянно
постоянно
|
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, воспитатели
Заведующий, заместитель заведующего по АХЧ |
Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников и социумом |
1.Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в ДОУ
2. Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях
3. Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями;
"Школа будущего первоклассника";
4. Проведение консультирования детей микрорайона педагогическими специалистами (педагог – психолог, учитель - логопед)
5. Консультации учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей для родителей воспитанников, посещающих ДОУ 6. Участие родителей детей, посещающих ДОУ в окружных родительских собраниях |
2014 - 2017 гг. постоянно В соответствии с годовым планом ДОУ 2014 - 2017 гг.
2014 - 2017 гг.
Постоянно
постоянно
|
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели
родители |
Осуществление преемственности образования между ДОУ и МБОУСОШ № 1 для подготовки и успешной адаптации детей к обучению в школе |
Совершенствование форм и методов работы совместно с МБОУСОШ № 1: • посещение уроков в школе и занятий в детском саду; • организация совместных праздников; • совместное проведение диагностических исследований детей; • организация тематических семинаров-практикумов, педагогических советов, круглых столов по обмену опытом |
2014 - 2017 гг. В соответствии с годовым планом ДОУ и МБОУСОШ № 1 |
Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели Директор МОУСОШ № 11, завуч начальной школы, учителя начальных классов |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты
Реализация поставленных задач должна способствовать:
- внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
- обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми;
- обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования;
- совершенствованию форм семейного воспитания детей;
- изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
- улучшению материально-технической базы;
- построению современной предметно-развивающей среды;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.